Календарь беременности Правильное питание Современные диеты Женские штучки Знакомства Кулинария Сериалы онлайн

 
Внимание!!! Все материалы представленные на форуме могут быть использованны исключительно в ознакомительных целях! Ни владелец сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие физические или юридические лица не могут нести никакой ответственности за любое использование материалов данного сайта. Входя на сайт, Вы, как пользователь, тем самым подтверждаете полное и безоговорочное согласие со всеми условиями использования. Авторы проекта относятся особо негативно к возможности использования информации, полученной на сайте в целях нелегального использования

                                                                                          


                Наш Чат- Болтушки-Веселушки

                                
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Маняша  
Форум » Детская комната » Комната карапуза » игровые занятия для малыша
игровые занятия для малыша
iriska Дата: Пятница, 07.12.2007, 15:08 | Сообщение # 1
Ангел-Хранитель форума
 
 
 
Сообщений: 1229
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
Игровые занятия для малышей

5 по 5 (2 г. 6 мес.)
Сделайте 5 фигур. Например: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Каждую фигуру выполните в 5 цветах. Получится 25 фигур. Потом можете расширить количество. Фигуры наклейте на картон. Желательно обклеить липкой пленкой. Первое занятие: попросите ребенка разложить отдельно все красные фигуры; отдельно - зеленые и т.д. Такое занятие можно проводить очень долго, постоянно возвращаясь к нему. Второе занятие: предложить разложить по фигурам (отдельно - квадраты; отдельно - круги и т.д.) Третье занятие: раскладывать фигуры таким образом: красные фигуры впереди ребенка, зеленые - позади...
Счет в быту (1 г. 6 мес.)
Считать все вместе с ребенком. Отметим, что и как в большинстве подобных занятий, начинать надо не с понуканий вроде "Ну давай с тобой ступеньки пересчитаем!", а Вам самому считать и для своего удовольствия. В начале Ваша цель - продемонстрировать ребенку возможности устного счета, вызвать интерес к нему.
- Сколько ступенек.
- Сколько яблок купили.
- Сколько вилок на столе. и т.д.
Карточки (1 г. 6 мес.)
Сделать карточки с цифрами (в начале до 10).Обклеить их пленкой. Учится выкладывать их по порядку.
Изучаем ноль (2 года)
Ввести ноль можно с помощью таких вопросов:
- Сколько коров в кармане?
- Сколько у нас дома крокодилов? и т.д.
- Поставить на стол 5 кубиков. Убирать по одному и спрашивать сколько осталось. Сначала 1 кубик (останется 4) потом еще 1 и т. д. Пока не останется 0.

Считаем,используя стихи (1 г. 6 мес)
Леонид Яхнин. "Скамейки". (Нарисуйте разноцветные скамейки или выложите их из геометрических фигурок и сосчитайте. )
В нашем парке на аллейке
Разноцветные скамейки:
На коричневой скамейке
Две шумливые семейки.
На другой скамейке, белой,
Только девочка сидела.
А вблизи скамейки красной
Лег бульдог большой, опасный.
Бабушка сидит на синей,
На коленях-кот в корзине.
Два рабочих взяли рейку -
Чинят желтую скамейку.
Мы усядемся с тобой
На скамейке голубой.
А на самой
отдаленной,
На скамеечке зеленой -
Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке
В нашем парке на аллейке.

Владимир Орлов. "Я считаю" (После прочтения стихотворения предложите ребенку выложить фигурки, похожие на животных или любые геометрические фигуры, затем сосчитать, сколько всего животных живет в зоопарке)

Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Это-раз.
Чистит перышки сова,
Это - два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать,
Это-пять.
Попугай в листве густой,
Он - шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять - это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать -
Надо снова начинать!

Из книги "Расскажи стихи руками" (по мотивам английского фольклора, перевод В. Егорова)
"Котята"
(Попросите Ребенка приготовить пять геометрических фигурок. Во время чтения стихотворения Ребенок должен убирать по одной фигурке. Сколько котят осталось в комнате?)

Вот пятеро котят. Один ушел - и нет его.
Ну нет его - и нет. Котят осталось четверо.
Вот четверо котят. Один ночной порою
На дерево залез - котят осталось трое.
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал - осталось два котенка.
Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,
А самый умный - тот, оставшийся, последний-
Лакать за пятерых стал молоко из миски. Загибать или поглаживать пальцы (2.5 года) Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей.
Эта птичка совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта - зяблик.
Эта - стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта - злой орлан.
Птички, птички по домам!

У кого больше.
В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д.
Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет - подсчитайте, у кого больше.
Найди пару.
Поставьте перед ребёнком 4-5 разных игрушек. (кубик, шарик, матрёшка, зайчик...)
Ещё примерно столько же игрушек поставьте в стороне. Предложите малышу найти 2 одинаковых игрушки:
1) по цвету;
2) по форме;
3) по размеру (величине).
Если ребёнок выбрал не ту игрушку, приложите две игрушки друг к другу. Спросите: "Это разве одинаковый цвет?" "Разве кубик тоже круглый?"
Вариант: То же задание, но с картинками.
Следует чередовать занятия с предметами и картинками.
Наведём порядок
Сложите в коробку предметы:
- карандаши, кисточки (всего 2-4);
- из игрушечной посуды ложки-вилки (2-4);
- кубики (2-4);
- игрушки.
То есть по несколько предметов разного назначения.
Поставьте перед ребёнком игровую задачу. Например: в магазин приходили мартышки и перепутали все товары, давай наведем порядок и поиграем в магазин.
Предложите малышу рассортировать предметы:
1) по их назначению;
2) по цвету;
3) по размеру.
Пересчитайте. Спросите чего меньше, чего больше?
Вариант: То же задание с картинками.

Счет на слух
Для этой игры вам понадобится: карточки с одинаковыми картинками, счётный материал, какой-нибудь музыкальный инструмент - металлофон, бубен.
Вариант1: Покажите ребенку карточку с картинками и предложите стукнуть столько раз, сколько картинок на карточке. Считайте вслух: "Один, два, три..."

Вариант2: Вы стучите на металлофоне, а ребёнок, считая вслух вместе с Вами, вставляет столько же игрушек. Вначале игрушки выставляйте после каждого удара. Когда малыш будет легко справлять с этим заданием, усложните задание - игрушки выставляйте после всех ударов.

Что изменилось?
Вариант1: развиваем зрительную память.
Поставьте перед ребёнком 4-6 игрушек. Посчитайте: первый - Мишка, второй - зайчик и т.д. Затем попросите малыша отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Малыш должен угадать, что изменилось.
Вариант2: Дальше-ближе.
Поставьте перед малышом домик и на разном расстоянии от него 3 игрушки. Определите, кто ближе к домику, кто дальше. Затем попросите ребёнка отвернуться и измените положение 2 игрушек. "А теперь кто ближе к домику? Кто дальше от домика?"

Вариант3: Выше-ниже. Поставьте на стол 3-4 кубика разной высоты, и на них разные игрушки. Выясните какая игрушка выше всех, какая ниже. Затем попросите ребёнка отвернуться и поменяйте местами две игрушки. "А какая игрушка теперь выше всех?"

Угостим зверюшек.
Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их "покормить" - выбрать карточку с изображением такого же количества фруктов или овощей, сколько зверюшек.
Группы зверюшек можно изменять 3-4 раза за одно занятие.
Вариант: тоже задание, но с игрушками-муляжами фруктов и овощей. Перед каждым животным кладем "угощение" и считаем : "Одна морковка, две ..."

Математика для малышей в игре

Вырежьте из плотной бумаги комплекты фигурок животных или игрушек, например, кукол, матрешек. Все фигурки в комплекте должны быть разного размера и цвета. На листе бумаги нарисуйте домики, тоже разных размеров.

Мишки идут на прогулку
Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым. (подчеркните интонацией это понятие: «первая»), затем найдите самого маленького. И, наконец построим по росту всех остальных. Если ребенок затрудняется, предложите приложить одну фигурку к другой .Когда все фигурки будут выстроены по росту, придумайте с малышом имена каждому персонажу. Затем спрашивайте: "кто у нас второй?" "Филя". Кто у нас последний, шестой?" - "Мотя".
Найти домик для каждого мишки
Смысл игры тот же - расставить предметы по росту и поупражняться в порядковом счете. Сначала расставляем по росту фигурки, а затем подбираем по размеру домики для них.
Ищем игрушку
Возьмите любую игрушку, например, медвежонка, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит перед синей (после зеленой, между желтой и красной, справа от синей, слева от фиолетовой). Освоение понятий «перед», «после», «между», «справа», «слева» поможет вашему ребенку ориентироваться в окружающем мире.
Ищем игрушку 2
К этой игре стоит заранее подготовиться — положите изображения матрешек на большой лист бумаги и обведите их. Сначала можно сделать рисунки в один ряд, а когда малыш легко будет справляться с этим заданием, расположите контуры на листе "в рассыпную". Расскажите малышу, что у каждой матрешки есть свое место, покажите контуры матрешек. Но однажды после прогулки матрешки перепутали свои места. Предложите ребенку помочь им. Эта игра хорошо развивает глазомер, вырабатывает привычку доводить начатое дело до конца.
Считай, не ошибись!
Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе.
Найди игрушку
Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку. Затем ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два налево и т.д. ”. Дети выполняют задание, находят игрушку. Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятаны предмет.
Знакомимся с цифрами.
Для игры понадобятся счетные карточки с картинками. (можете скачать zip. выше), цифры (на карточках или любые другие), фишки.
Играть лучше всего вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Задача - найти карточек с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку.
Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так - выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.
Угадайка.
Для этой игры можно использовать коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.
В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5. Игрок спрашивает: "Под второй?". - "Нет, больше".
У кого больше.
В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д.
Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет - подсчитайте, у кого больше.


 
uly2 Дата: Суббота, 15.12.2007, 19:21 | Сообщение # 2
Новенькая
 
 
 
Сообщений: 13
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
Развивающие придумки для дочки

1. Открытки.
Делаем так: вырезаем из всех, каких только можно, рекламных разноцветных журналов, проспектов и брошюр заманчивые сочетания и составляем сложные и простые открыточные композиции, дополняя открытку собственным шаржем, рисованием и добрым скетчем - пожеланием к празднику или к дню рождению. Обычно это - персонизированное пожелание - скетч в юмористических стихах и шутках в духе нашего друга или близкого человека.

2. Учимся читать.
Если у нас есть маленькая минутка-брейк, мы с дочкой изучаем французский язык по моей собственной методике, так как мой ребенок - биллинг. Читать я ее научила всего за месяц, благодаря моим выдумкам и находкам.
Та же реклама (а ее мы получаем сполна), режется на карточки и непосредственно по картинкам я даю задание составить смысловую картинку или несколько сюжетных картин и говорить со мной только по-французски.
Игровая методика обучения чтению на иностранном языке:
- выучите хорошо иностранные буквы (можно на сайте "Солнышко");
- посредством карточек научитесь складывать их в слоги;
- покажите графически несколько слов на каждую букву и произнесите их несколько раз;
- соотнесите каждое слово с соответствующим рисунком;
- прочтите около десяти слов на изучаемую букву;
- пусть ребенок сам прочитает вам предложенные слова пять раз;
- прочитайте вместе с ним новые слова;
- предложите карточки с новыми словами поиграть на произношение и написание;
- предложите ребенку найти по разложенным карточкам произнесенное слово;
- прочитайте ребенку маленький текст, сопровождаемый картинками;
- ребенок читает сам предложенный мини-текст на изучаемую букву;
- закрепите изученный материал по картинке: найдите изученные слова на картинке, назовите с ребенком по картинке слова, которые он уже слышал ранее;
- ребенок должен прописать изученные слова по строчке в прописи (обычно это около восьми новых слов).
В таком стиле проходит обучение чтению. Чтобы выучить слова, мы их вырезаем их рекламных буклетов, наклеиваем на картон и тоже с ними играем, составляя предложения и запоминая написание. У дочки есть тетрадь, в которой она их прописывает несколько раз.
Цифры, вырезанные из жесткого картона, мы надели на веревочку, и так выучили их очень быстро. Алфавит вырезали из дерева, поэтому он у нас на века сохранится.
Реклама - это тематический сборник. Она бывает каждую неделю разная: строительная, про путешествия, к конкретному празднику, продуктовая, мебельная, декор, дизайн, медицина, спорт, растения и фрукты, поэтому и темы сюжетов у нас разные. Так занимаю дочку делом и приучаю к кропотливому творчеству. Таковы мои развивающие придумки для дочки.

3. Костюм "Робот".Еще мы очень любим создавать костюмы, так как без маски или наряда в гости или на праздник не придешь, вот и мастерим, что можем.
Например, для робота нужна большая картонная коробка (40х30 см), пластмассовые пробки от бутылок, алюминиевая бумага (фольга), серебряная краска, две коробки от бумажных салфеток, вата, гофрированная бумага, металлическая проволока, клей, ножницы, ободок, цветная бумага, скотч.
Последовательность выполнения работы:
- склеить картонную коробку скотчем со всех сторон и полностью ее закрыть;
- расположить коробку вертикально и разрезать посередине и также сделать отверстия для рук;
- сделать отверстие вверху для головы;
- украсить туловище робота с помощью серебрянной бумаги, пробок, аллюминиевой бумаги, тканью и цветными фломастерами по собственному усмотрению;
- на ноги можно одеть коробки от салфеток, весело ракрашенные по желанию ребенка;
- готовим маску робота из картона цвета металла, нацепляя сверху металлическую проволоку с пробками от мусса и все это прикрепляем на ободок; разрезаем отверстия для глаз и отверстия на уровне ушей, чтобы провести эластичную нить для поддержки маски вокруг головы; разукрашиваем маску по желанию ребенка.

Ну вот, робот готов, пора удивлять своих друзей на детском празднике.

Лара Леклер (Франция)

Чем занять непоседу

Начну с того, что способ, чем занять непоседу, которым я хочу поделиться с вами, очень прост и, возможно, хорошо известен всем опытным мамам. Но для меня, мамы молодой и неопытной, он стал очень полезным открытием, которое позволяло нам с дочкой коротать длинные зимние вечера, занимаясь чем-то развивающим и немного даже творческим.
В период беременности у меня накопилось множество журналов о малышах и их развитии в первые месяцы жизни, журналы пестрели улыбчивыми детскими мордашками и разноцветными персонажами из мультфильмов. Поэтому в возрасте 2-3 лет, чтобы разнообразить обычное вечернее времяпровождение (чтение книг и игры), мы купили две пары безопасных пластмассовых ножниц, и Яночка очень увлекалась вырезанием детских фотографий и других веселых картинок из этих журналов. Вырезав, она сама наклеивала их на листы бумаги формата А4 (можно брать уже исписанные с одной стороны листы и для аппликаций использовать вторую сторону), в самом разнообразном порядке, и получался веселый такой коллаж. Впоследствии свои аппликации из улыбающихся детских мордашек она дополняла рамочками и разрисовывала фломастерами пространство между аппликациями. При работе она пользовалась безопасными пластмассовыми ножницами с притупленными концами, которые можно найти в магазинах, а также парой пластмассовых ножниц с тремя съемными сменными пластмассовыми лезвиями, вырезая которыми, края бумаги получаются зигзагом, волнами и т.д., что очень нравилось моему ребенку. Это занятие оказалось особенно полезно в периоды, когда ребенок был болен и мы не могли выходить на улицу, а сиденье дома наскучивало ей.
Сделанные работы мы приклеивали скотчем на стенках кухни, и ребенок необычайно гордился плодами трудов своих, своим творчеством, поэтому всех приходящих к нам домой людей Янка непременно вела на кухню, чтобы показать нашу галерею. Я думаю, что это занятие имеет несколько плюсов: развитие мелкой моторики у ребенка в возрасте 2-3 лет, развитие творческих способностей, а также то, что процесс вырезания картинок приподнимает малышу настроение.


 
Форум » Детская комната » Комната карапуза » игровые занятия для малыша
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пользователи,посетившие сайт за текущий день:

 

Статистика нашего фоума
Последние добавления Горячие темы Лучшие пользователи Новые пользователи




                                       



                                       
       
  При копировании Рецептов или Материалов сайта,  активная  ссылка на сайт  со словами Женский Форум!!! Всё для нас красивых!!! обязательна!
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz