Календарь беременности Правильное питание Современные диеты Женские штучки Знакомства Кулинария Сериалы онлайн

 
Внимание!!! Все материалы представленные на форуме могут быть использованны исключительно в ознакомительных целях! Ни владелец сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие физические или юридические лица не могут нести никакой ответственности за любое использование материалов данного сайта. Входя на сайт, Вы, как пользователь, тем самым подтверждаете полное и безоговорочное согласие со всеми условиями использования. Авторы проекта относятся особо негативно к возможности использования информации, полученной на сайте в целях нелегального использования

                                                                                          


                Наш Чат- Болтушки-Веселушки

                                
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Маняша  
Форум » Детская комната » Комната дошкольника » тесты для проверки уровня готовности к школе
тесты для проверки уровня готовности к школе
iriska Дата: Пятница, 07.12.2007, 15:13 | Сообщение # 1
Ангел-Хранитель форума
 
 
 
Сообщений: 1229
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
Проверим слух, речь, логику...
На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос ребенок или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры.

Умение подчиняться действовать по правилам и контролировать свои действия?
Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10.
Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок.

Уровень развития речи. Это один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.
Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).

Уровень развития фонематического слуха?

Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):
Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос
Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.
Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, ему нужно этот слух потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.

Вторая игра – «Назови звуки». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук – согласный, последний – гласный), «индюк» (первый звук – гласный, последний – согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит.

Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, можно воспользоваться игрой «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван»...

Умеет ли выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное?
Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...», «Прошел дождь, поэтому...».
В игре «Четвертый лишний» предлагают ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето – ... (зима)»; «часы – время, градусник – ... (температура)», «глаз – зрение, ухо – ... (слух)».
Если ребенок допустил не больше 1–2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.

Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация? Без этих навыков ребенка не обучить письму.
Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.
***
Если у ребенка в 6–6,5 года есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу – он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.


 
сладкая Дата: Среда, 12.12.2007, 12:35 | Сообщение # 2
Королева
 
 
 
Сообщений: 304
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
iriska, спасибо большое!
нам это пригодится!
это тебе!


 
iriska Дата: Среда, 12.12.2007, 12:41 | Сообщение # 3
Ангел-Хранитель форума
 
 
 
Сообщений: 1229
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
сладкая, спасибо ,такая киска славная.

 
Аришка Дата: Среда, 12.12.2007, 18:32 | Сообщение # 4
Мамочка нашего форума
 
 
 
Сообщений: 1803
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
Что должен знать и уметь ребенок, собирающийся в школу(возраст6-7 лет)

1. Знать обобщающие слова (овощи, одежда, мебель и т.д.)

2. Правильно называть предметы и их части (У кресла есть

ножки, ручки, спинка, сидение. У рубашки есть воротник, рукава,

полочки, карманы.)

3. Пользоваться словами, выражающими разные смысловые оттенки

(ель – ёлочка, ключ – ключик, рука – ручка – ручища).

4. Правильно называть действия, связанные с трудом (готовит,

метёт, лечит).

5. Учитывать характер действия (прыгает, подпрыгивает, скачет,

подкрадывается).

6. Определять величину, форму и цвет предмета (высокий, узкий,

красный, овальный).

7. Говорить полными предложениями (состоящими из нескольких слов).

8. Ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз),

ориентироваться в собственном теле (где левое ухо, правая

нога и т.д.).

9. Уметь составлять по картинке рассказ не менее чем из пяти

предложений.

10. Уметь рассказать наизусть 1-2 стихотворения.

11. Изменять существительные по числам (крыша – крыши,

стол – столы ).

12. Знать названия диких и домашних животных и их детёнышей.

13. Уметь обобщать понятия (Стол, стул, кресло, диван – это мебель и т.д.).

Хорошо, если ребёнок может назвать 6-7 предметов.

14. Уметь подбирать слова, противоположные по смыслу

(темно – светло, день – ночь, сухой – мокрый).

15. Запоминать на слух предложение, состоящее из 8-10 слов

(Маленькая девочка Катя рано утром пошла с мамой в школу).

16. Знать последовательность времён года, дней недели, времени

суток.

17. Уметь различать на слух похожие слова (Покажи, где на

картинке мишка, а где миска. Где парта, а где палка.).

18. Уметь определить на слух наличие данного звука в слове

(Есть ли в слове МАК звук М. Есть ли в слове ЕЖИ звук З).

19. Уметь выделять первый звук в слове (дерево – д, санки – с).

20. Считать от 1 до 10 и обратно.




 
Форум » Детская комната » Комната дошкольника » тесты для проверки уровня готовности к школе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пользователи,посетившие сайт за текущий день:

 

Статистика нашего фоума
Последние добавления Горячие темы Лучшие пользователи Новые пользователи




                                       



                                       
       
  При копировании Рецептов или Материалов сайта,  активная  ссылка на сайт  со словами Женский Форум!!! Всё для нас красивых!!! обязательна!
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz