Календарь беременности Правильное питание Современные диеты Женские штучки Знакомства Кулинария Сериалы онлайн

 
Внимание!!! Все материалы представленные на форуме могут быть использованны исключительно в ознакомительных целях! Ни владелец сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие физические или юридические лица не могут нести никакой ответственности за любое использование материалов данного сайта. Входя на сайт, Вы, как пользователь, тем самым подтверждаете полное и безоговорочное согласие со всеми условиями использования. Авторы проекта относятся особо негативно к возможности использования информации, полученной на сайте в целях нелегального использования

                                                                                          


                Наш Чат- Болтушки-Веселушки

                                
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Маняша  
Форум » Детская комната » Комната дошкольника » Об игре всерьез
Об игре всерьез
iriska Дата: Среда, 12.12.2007, 12:18 | Сообщение # 1
Ангел-Хранитель форума
 
 
 
Сообщений: 1229
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
Об игре всерьез


Скоро ребенок пойдет в первый класс. Вам кажется, что пора беззаботного детства для него закончилась- пришло время становиться серьезнее и взрослее.

Возможно, вы планируете посвятить оставшееся время интеллектуальному развитию малыша, для чего потребуется заметно ограничить его прогулки и игры. Не спешите проводить в жизнь это кажущееся разумным решение. Известный педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
ВАЖНОЕ ЗАНЯТИЕ
Взрослея, ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы, внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, формируются все стороны личности, происходят значительные изменения в психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Именно благодаря игре ребенок постигает окружающий мир, «врастает» в сообщество взрослых. Он должен овладеть этой деятельностью и «насытиться» ею, чтобы к школьному возрасту уже не путать учебную мотивацию с игровой, различать, когда нужно выполнять требования, а когда только имитировать их понимание. Ребенок моделирует в игре свои от-ношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации: в одних он лидирует, в других – подчиняется, в третьих – осуществляет совместную «кооперативную» деятельность с другими детьми и взрослыми. От умения играть зависит успеваемость. Важнейшая предпосылка готовности к школе – исчерпанность предыдущего периода развития: иными словами, ребенок должен уметь играть. В противном случае нагрузка начальной школы может оказаться для него непомерной и привести к появлению невротических симптомов (капризы, плаксивость, страх перед учениками и учительницей и даже отказ ходить в школу). Кроме того, в игровой деятельности формируются и многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полноценной и счастливой.
ПОМОГИТЕ ВСТУПИТЬ В ИГРУ
Любовь к играм присуща не всем детям и во многом зависит от особенностей темперамента. Дети «домашние», застенчивые, излишне зажатые, иногда предпочитают интеллектуальную деятельность, спортивные или музыкальные занятия. Но это замена неадекватная. Как правильно приучить их к играм традиционным?
Во-первых, начните играть вместе с ребенком. Можно рассказать ему, как в детстве играли вы, какие игры были тогда и существуют сегодня. А затем предложите поиграть малышу.
Во-вторых, пригласите «посредника» – соседского ребенка, двоюродного брата или сестру малыша, который охотно примет участие в игре. Следите только за тем, чтобы друзья не оказались излишне активными и не захватили всю инициативу в свои руки. Иногда таким посредником может быть любимая игрушка ребенка – кукла, мишка и т. д.
В-третьих, поощряйте в ребенке любые проявления инициативы и фантазии. Пусть он придумывает новые слова, образы, ассоциации, новые игры и роли. Если малыш стесняется и не обладает должным артистизмом, предоставьте ему возможность побыть режиссером или критиком. Очень полезны театрализованные представления, сочетающие элементы кукольного театра или шоу масок. Для застенчивых детей особую важность имеет тот факт, что никто не видит их лица, не узнает их. Можно сначала предоставить ребенку одну из второстепенных ролей или предложить побыть в массовке, чтобы он смог почувствовать себя слитым со всем коллективом. Полезны и карнавальные представления. Однако имейте в виду, что ни одно из этих мероприятий нельзя устраивать вопреки желанию ребенка и очень важно следить, чтобы ему было комфортно. Если он окажется подавленным более активными участниками, возможный праздник легко может нанести психологическую травму. Интересные игры создают радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет апатичным и вялым, если он лишен увлекательной игры. Умение играть – не просто возрастной навык, это элемент жизненной философии, делающей существование человека более легким и радостным. Не отступайте, активно и настойчиво учите ребенка играть и получать от этого удовольствие!

ИГРА РАЗВЛЕКАЕТ, ОБУЧАЕТ, ВОСПИТЫВАЕТ

- Учит подчиняться правилам
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет цель, совместные усилия по ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Игра приучает детей подчиняться определенным законам и нормам, согласовывать свои действия.
-Воспитывает чувства
Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, и в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. В это время формируются моральные качества, ответственность за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, умение сопереживать и справедливо разрешать спорные вопросы.
- Готовит к труду
У детей в игре, как и в работе, главное – постановка цели и ее выполнение. Хорошая игра похожа на хорошую работу, их объединяют усилие мысли и рабочее усилие, радость творчества, чувство ответственности. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.
- Стимулирует творчество
Свои впечатления, мысли, чувства дети при помощи различных средств воплощают в тех или иных видах деятельности, которые имеют между собой много общего. Так, можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке; по ходу игрового сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи. В игре умственная активность детей всегда связана с работой творческого воображения: нужно найти себе роль, представить, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного: прежде чем «отправиться в полет», необходимо придумать, каким будет самолет, и изготовить его по строго определенному проекту.

ТАТЬЯНА МЯГКОВА, психолог

Прикрепления: 8324686.jpg (10.3 Kb)


 
Форум » Детская комната » Комната дошкольника » Об игре всерьез
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пользователи,посетившие сайт за текущий день:

 

Статистика нашего фоума
Последние добавления Горячие темы Лучшие пользователи Новые пользователи




                                       



                                       
       
  При копировании Рецептов или Материалов сайта,  активная  ссылка на сайт  со словами Женский Форум!!! Всё для нас красивых!!! обязательна!
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz