Календарь беременности Правильное питание Современные диеты Женские штучки Знакомства Кулинария Сериалы онлайн

 
Внимание!!! Все материалы представленные на форуме могут быть использованны исключительно в ознакомительных целях! Ни владелец сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие физические или юридические лица не могут нести никакой ответственности за любое использование материалов данного сайта. Входя на сайт, Вы, как пользователь, тем самым подтверждаете полное и безоговорочное согласие со всеми условиями использования. Авторы проекта относятся особо негативно к возможности использования информации, полученной на сайте в целях нелегального использования

                                                                                          


                Наш Чат- Болтушки-Веселушки

                                
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Маняша  
Форум » Детская комната » Комната дошкольника » Детский сад
Детский сад
Ленуся Дата: Воскресенье, 14.10.2007, 23:17 | Сообщение # 1
Хозяюшка
 
 
 
Сообщений: 3691
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
Выбираем детский сад
Вы никогда не задавались вопросом, почему название учреждения для маленьких детей содержит слово САД? Метафора сада возникла не случайно. Малыши, словно редкие капризные цветы, нуждаются в благоприятных, специально организованных условиях: щедром удобрении (от слова "добрый"), прививках массы полезного и оберегании от вредного. Дети в обществе растут и развиваются не стихийно – мы, взрослые, стараемся бережно "выращивать" и развивать любимых чад. Помочь в этом трепетном и чрезвычайно важном деле воспитателям и нам, родителям, призваны специальные программы развития. Какие программы существуют, чем они отличаются друг от друга, а главное, как выбрать оптимальный для вашего ребенка вариант - об этом и пойдет речь в настоящей статье.

А нужна ли программа?

Для начала, зададимся справедливым вопросом: «А необходимы ли специальные программы в детском саду, так ли это серьезно? Ведь садик – не школа и не институт, нельзя ли ограничиться соблюдением режима дня, заботой о здоровье и добрым отношением к детям? Не пустая ли фраза «программа развития»?» Спешим заверить - нет. Далеко не секрет, что возраст с 3 до 7 (возраст воспитанников детского сада) уникален. Именно в это время – не устают повторять психологи и физиологи – закладывается фундамент ВСЕГО: знаний, умений, навыков, нравственных и социальных норм. Малыш легко и свободно, естественно и без напряжения схватывает множество нужных сведений, познает человеческую культуру, играя и неизменно с наслаждением.

Но современный мир слишком многообразен и подвижен, чтобы можно было пустить на самотек этот чрезвычайно важный процесс. В традиционном обществе, к примеру, в XIX веке, сам ход, порядок жизни успешно формировал человека. В семье графа вырастал маленький граф или графиня, которые с рождения усваивали то, что необходимо знать в их круге; и в семье пекаря не менее эффективно происходил процесс, как сказали бы современные ученые, "социализации и культурологизации", то есть малыши изначально воспитывались как будущие кулинары. Социальная лестница диктовала правила и нормы, в том числе, по отношению взрослого мира к детям. Ведь сегодня было повторением вчера, да и в завтрашнем дне особых перемен не предвиделось. Впрочем, даже в недавнем прошлом, мир казался застывшим, а правила незыблемыми, следовательно, образ растущего человека был известен заранее. Поэтому и программа воспитания в детском саду, созданная в 1932 году (на основании первого документа молодого государства о дошкольном воспитании - инструкции 1919 года Наркомпроса РСФСР " О ведении домашнего очага и детском саде") и просуществовавшая без особых изменений до конца 80-х, не вызывает особых вопросов. Другое дело – сегодня.
Стили жизни и ценности в разных семьях заметно отличаются. Деликатный вопрос – право частной собственности: в одной семье принято по-христиански делиться последним, в другой (как в протестантизме) – считать каждую копейку и трепетно относиться к нажитому. Воспитание - дело семьи! Мы не вправе осуждать других, но просто обязаны выбрать такую систему воспитания, которая бы с пеленок учила малыша исключительно тому, что мы считаем действительно важным.

Какие бывают сады?

Итак, детский сад выбирает свою программу, а вы – свой детский сад. В настоящее время в отличие от недавнего прошлого программы предлагаются самые разные: комплексные и специализированные, с музыкальным, художественным, спортивным и даже экономическим уклоном. Выбор программы не в последнюю очередь зависит и от типа детского учреждения. Напомним, что кроме обычного детского сада, существуют дошкольные учреждения следующих типов:

- развивающие – с интеллектуальным, художественным или физическим уклоном;
- компенсирующего типа – здесь ребенку окажут бережную поддержку квалифицированные специалисты по коррекции физических и психических отклонений;
- сады "присмотра и оздоровления", оснащенные всем необходимым для регулярных оздоровительных мероприятий и процедур;
- комбинированного типа – здесь набирают разные группы в зависимости от потребностей детей: в одной могут с упоением заниматься искусством, в другой - укреплять здоровье, в третьей - умело корректировать физические или психические особенности;
- центры развития ребенка, обладающие богатейшим арсеналом программ и методик – различные группы и направления, специально обученные специалисты, широкие возможности для постоянной диагностики – психологической, физической, медицинской.

Все детские учреждения непременно реализуют так называемый «Стандарт дошкольного уровня образования» – четкие требования, чему, как и в каком объеме должны обучаться малыши.

Что скрывается за названием программы?

Программы "Радуга", "Детство", "Развитие", "Одаренный ребенок", "Истоки", "Кроха", Из детства - в отрочество", "Детский сад - дом радости", "Преемственность", "Золотой ключик", "Школа - 2100", "Сообщество" относятся к комплексным программам развития.

Если у вашего ребенка уже проявляются какие-либо наклонности или он нуждается в формировании определенных качеств, ищите садик со специализированными программами. К ним относятся:
- "Приобщение детей к истокам русской народной культуры";
- "Физическая культура - дошкольникам";
- экологические "Юный эколог", "Наш дом - природа", " Паутинка";
- программа по культурно-экологическому воспитанию "Семицветик";
- программы художественно-эстетического воспитания детей 2-7лет - "Красота. Радость. Творчество", "Рисование и лепка", "Москвичок";
- программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет "Какого цвета мир?", художественно-экологическая программа по изобразительному искусству "Природа и художник";
- "Музыкальные шедевры";
- программы, целью которых является приобщение ребенка к социальному миру - "Я - человек", "Я, ты, мы", "Основы безопасности детей дошкольного возраста";
- программа развития самосознания дошкольника и речевой активности "Открой себя";
- программа по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для детей дошкольного возраста "Росток";
- "Дошкольник и экономика";
- воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников – программа "Дружные ребята".

Воспитание до рождения

Оказывается, можно начать учиться и воспитываться еще до... рождения! Настоящий подарок будущим родителям – программа "Кроха", где мама, папа и семья в целом – объекты живого диалога, в котором с первых реплик как бы участвует сам ребенок. Здесь впервые доступно, подробно и доброжелательно рассказывается об общих законах развития человека в раннем возрасте (от рождения до 3 лет), а главное, четко обозначено что, как, когда и почему нужно делать с малышом, чтобы его жизнь была полноценной и счастливой. Программа состоит из 4-х глав:

1. "Мы ждем тебя, малыш!" – предродовая педагогика;
2. "Как я буду расти и развиваться" - "малыш" подробно и доступно рассказывает родителям об основных этапах своего психического и физического развития до 3-х лет;
3. "Гуленька" – в чем уникальность первого года жизни;
4. "Я сам" – особенности второго и третьего года.

Богатая подборка литературных произведений для чтения и рассказывания детям, обилие справочных материалов и таблиц с нормами развития и достижениями в каждом возрастном периоде, и даже готовые сценарии семейных праздников! Программа традиционно используется в центрах "Семья и дети", "Школа для родителей", "Материнская школа". Бесспорно, может использоваться и самостоятельно.

Учитесь ходить по … жизни!

А умеете ли Вы ставить цели и эффективно, шаг за шагом планировать этапы их достижения? Вопрос далеко не праздный – иначе не было бы такого числа желающих пройти подобные тренинги для взрослых. Коучинг, психологическое сопровождение – потребность в такой работе огромна. Между тем, навыки эффективного отношения к жизни гораздо легче приобрести в детстве, чтобы не пришлось "учиться ходить" заново.

Знакомьтесь, программа "Радуга", разработанная еще в 1989 году! Почему "Радуга"? Каждый цвет символизирует один из семи основных видов деятельности, согласно этой программе:

* красный: физическая культура;
* оранжевый: игра (основа программы);
* желтый: рисование;
* зеленый: конструирование;
* голубой: музыка;
* синий: развитие речи;
* фиолетовый: математика.

Каждый год жизни ребенка – в чем-то решающий: психика малыша развивается своими темпами. Сегодня кроха готов научится одному, завтра - другому. Искусство педагогов - не упустить благословенный момент, но и не форсировать события. Учитывая закономерности развития детской психики и грамотно подбирая задания, на каждом этапе можно успешно сформировать определенные навыки и умения. Готовим альбом, кисточки, краски и рисуем рыбок – одну, другую, третью…; хотим познакомить обитателей морских глубин – резко соединяем рисунки – получилось море. Удивляемся и сразу начинаем клеить паспарту - готовиться к выставке, чтобы поразить воображение мам и пап. Так, ступенька за ступенькой малыши осваивают умение ставить цель и добиваться ее осуществления.

В основе - доброта

Если вы считаете, что самое важное – это доброе отношение к близким, себе и окружающему миру, петербургскими педагогами, как будто специально для вас, создана программа "Детство". Содержание программы укладывается в четыре важнейших блока:

1. "Гуманное отношение";
2. "Созидание";
3. "Познание";
4. "Здоровый образ жизни".

Устное народное творчество, народные игры, музыка, танцы, декоративно-прикладное искусство России будет окружать детей, и помогать им расти здоровыми и счастливыми.

Творцам и изобретателям

К будущим творцам и созидателям обращена программа "Развитие".
Жизнь ребенка полноценна, если он чувствует себя Личностью, постоянно открывает и создает что-то новое. Игра, конструирование, рисование... Играя, малыши незаметно для себя овладевают понятиями «цвет», «форма», «величина», ориентируются в пространстве. Посетите подобное занятие, и по-детски поразитесь богатству и сложности мира. Как измерить комнату? Шагами, локтями, а кто-то из ребят предложил - рифмованными строчками, стихами. Сколько успеешь произнести, пока идешь? Так необычно, с постоянным изумлением, дети открывают феномены числа и слова, знакомятся с логическими отношениями. Ноу-хау программы – режиссерская игра, художественное конструирование и выразительное движение.
Не менее интересны такие различные по направленности, содержанию и материалу занятий программы "Росток" и "Какого цвета мир?". Первая связана со знаменитой системой ТРИЗ-РТВ (теория решения изобретательских задач и развитие творческого воображения). Дети уверенны, инициативны, получают удовольствие от оригинальных, остроумных решений. Это будущие эрудиты, умеющие быстро реагировать, способные приспосабливаться к неожиданным ситуациям.

Вторая растит юных творцов, способных понимать и создавать Красоту. Сначала малыши оказываются вовлеченными в волшебную игру-сказку "Путешествие в Страну Волшебных Красок". В чарующей фантастической атмосфере сказки дети учатся смешивать краски, видеть разницу между краской и цветом, делают открытия - оказывается, некоторые цвета выражают наши чувства и эмоции. Затем начинают более осмысленно воспринимать цвета в живописи, сопоставлять цвет и звук, цвет и слово. Обнаруживают, что в искусстве цвет является носителем самой разной информации, выражает состояние художника, влияет на настроение зрителя.

Будущим министрам

А, может, в вашей семье растет будущий гений мировой экономики? Тогда к вашим услугам - "Дошкольник и экономика". Формулировка цели этой программы звучит так здорово, что, честно говоря, очень хочется тоже поучаствовать в таких полезных занятиях. Зачем дошкольнику экономика? Автор программы отвечает следующим образом: "Чтобы научиться понимать и ценить вещественный мир как результат труда людей; чтобы уважать людей, которые умеют хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; чтобы на доступном уровне осознавать взаимосвязь понятий "труд - продукт - деньги"».

В серии игр ребенку объяснят, что стоимость продукта зависит от его качества, научат "видеть красоту творения рук человеческих "; на примерах меценатства, материальной взаимопомощи (понятных детям историй, сказочных сюжетах и т.п.) покажут привлекательные качества человека-хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие и вместе с тем честность, благородство, сочувствие; будут развивать разумные (!) потребности.

Данная программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Важно, что по запросу родителей она может быть использована как дополнительная. Пусть группа занимается музыкой или активно укрепляет здоровье, одновременно обучаясь правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях. Кстати, в программе есть масса мудрых советов для родителей, как познакомить ребенка с семейным бюджетом, нужны ли карманные деньги, какие существуют способы материального поощрения и педагогично ли это. Программа отечественная, не заимствованная, поэтому здесь нет экстравагантных (а для кого-то попросту диких) советов типа «платить ребенку за покупку продуктов, уборку и достойные оценки». Вам предложат разные способы, из которых вы сможете выбрать наиболее приемлемые для вашей семьи.

Программа состоит из четырех разделов, каждый из которых оснащен богатым материалом, книгами для детей и взрослых, статьями, размышлениями об опыте работы родителей и детских садов по этой системе. В первом блоке, носящем название "Труд - продукт", малыши знакомятся с новыми профессиями (бизнесмен, банкир, менеджер, рекламодатель и рекламный агент) наряду с уже известными (врач, строитель, повар, педагог), узнают, что труд – это основная деятельность человека, источник его существования. Во втором – "Деньги - цена (стоимость)" – объясняется, откуда берутся деньги, вводятся понятия "бюджет", "банк", "проценты" и т.п. В третьем блоке дети знакомятся с особенностями рекламы, ее создания. Задаются вопросом, любой ли рекламе можно верить? С какой целью ее придумывают?

Завершающий блок называется "Полезные умения и привычки в нашей жизни - тоже экономика". Здесь малышей учат бережно относиться к игрушкам, продуктам, воде, свету и т.д.

Дата публикации: 27 Февраля 2007
Автор статьи: Елена Колосова
Источник: Журнал "Аистенок"




НАШИ ФОТОКОНКУРСЫ

 
kristalik Дата: Четверг, 29.11.2007, 16:57 | Сообщение # 2
Завсегдатай форума
 
 
 
Сообщений: 93
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
Vot dumaju otdatj sinulku v detskij sadik,poka v 3-h casavoj smile Dlja togo stobi on obscalsa s detkami i prosto dlja raznoobrazija,ato sidit samnoj doma-emu skucno sad A vot uze s 3-h let otdam na polnij denjocek wink a wink sama nakonecto rabotatj pajdu biggrin

 
Ленуся Дата: Четверг, 29.11.2007, 18:04 | Сообщение # 3
Хозяюшка
 
 
 
Сообщений: 3691
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
kristalik, ну конечно отдай, ему же скучно sad , а там он та себе друзей найдёт, да и общение очень важно с другими детками ,плюс ко всему язык учить будет, тоже надо biggrin


НАШИ ФОТОКОНКУРСЫ

 
Аришка Дата: Четверг, 29.11.2007, 19:10 | Сообщение # 4
Мамочка нашего форума
 
 
 
Сообщений: 1803
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
kristalik в садик конечно же нужно,там весело дети начинают общаться,познают что то новое,многому учаться. Главное что бы ему нравилось.



 
Аришка Дата: Пятница, 07.12.2007, 13:31 | Сообщение # 5
Мамочка нашего форума
 
 
 
Сообщений: 1803
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
НУЖНО ЛИ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД.

Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе, но считается, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. Идти или не идти в детский сад, попробуем ответить на этот вопрос.

До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, "домашние" детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно "садиковые" дети. Зачастую дети переходили целыми группами из "дворового" детского сада в такую же "дворовую" (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под крылом, ему, конечно, приходилось несладко.
Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие "детский сад" в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов "трудоустройства" дошколенка.
Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным "багажом": кто-то ходил в обычный садик, кто-то - в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.
И вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: "домашние" дети ничуть не хуже "садиковых"! Конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в "учреждении", вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто "хранить" драгоценное чадо дома, а работать над развитием в нем всех этих качеств.
Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.
Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово "дисциплина" у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.
Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор " обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.

Источник: Ребенок.РУ




 
Аришка Дата: Пятница, 07.12.2007, 13:44 | Сообщение # 6
Мамочка нашего форума
 
 
 
Сообщений: 1803
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует

Родителям, которые, по той или иной причине, должны выйти на работу, когда их малышу еще не исполнилось 2-х лет, невозможно обойти и проигнорировать проблему привыкания ребенка к детскому саду.

Современные мамы рано стараются вернуться к активной социальной жизни и потому вынуждены разлучаться с ребенком раньше того срока, когда ребенок уже готов к разлуке. А ведь помимо расставания с мамой на малыша сваливаются страхи в лице новых, посторонних людей, детей, нового режима. При нормальном развитии у малышей в 8-9 месяцев появляется чувство тревоги и даже страха перед чужими людьми. Параллельно с этим, все более усиливаются страхи перед расставанием мамой, к которой он более всего привязан. Своего максимума страх достигает, когда малышу исполняется 1,5-2 года. Затем, по мере развития ребенка и овладением социальными навыками, этот страх ослабевает.
Поэтому, родителям, которые, по той или иной причине, должны выйти на работу, когда их малышу еще не исполнилось 2-х лет, невозможно обойти и проигнорировать проблему привыкания ребенка к детскому саду.
Если в семье нет хорошей постоянной няни, а никто из близких ее заменить не может, то определять ребенка в детский сад лучше в период от 9 до 12 месяцев, пока страх разлуки с мамой еще не достиг максимума. Несомненно, для этой цели наиболее подошел бы частный детский сад, в котором количество детей ограниченно, а качество питания и ухода за ребенком гарантировано.
Самое неподходящее время начала посещения детского сада в период от года и до 2-х лет.
Значительно менее травмирующим для ребенка является начало посещения яслей (детского сада) в 2-3 года. В этом возрасте малыш на основе уже усвоенного им положительного опыта общения с родителями или няней, и по мере развития этого опыта, способен довериться новым людям - воспитателю, няне и медсестре в яслях или в детском саду.
Правда контакты ребенка в этом возрасте с другими детьми в детском саду менее значимы в плане адаптации малыша, несмотря на его большой интерес к сверстникам. Эти контакты разовьются и будут иметь значительно больший вес в 3-4 года и далее.
Подбирая ясли или детский сад для ребенка, убедитесь прежде всего, что воспитатели и нянечки внушают доверие и на них можно полностью положиться в вопросе ухода за ребенком.
Этот критерий должен стать определяющим среди других прочих, таких как: близость детского сада к дому, параметры и внешний вид помещения, обилие игр и игрушек, количество детей в группе, график работы и т.п.

Источник: mama.uz




 
Форум » Детская комната » Комната дошкольника » Детский сад
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пользователи,посетившие сайт за текущий день:

 

Статистика нашего фоума
Последние добавления Горячие темы Лучшие пользователи Новые пользователи




                                       



                                       
       
  При копировании Рецептов или Материалов сайта,  активная  ссылка на сайт  со словами Женский Форум!!! Всё для нас красивых!!! обязательна!
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz