Календарь беременности Правильное питание Современные диеты Женские штучки Знакомства Кулинария Сериалы онлайн

 
Внимание!!! Все материалы представленные на форуме могут быть использованны исключительно в ознакомительных целях! Ни владелец сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие физические или юридические лица не могут нести никакой ответственности за любое использование материалов данного сайта. Входя на сайт, Вы, как пользователь, тем самым подтверждаете полное и безоговорочное согласие со всеми условиями использования. Авторы проекта относятся особо негативно к возможности использования информации, полученной на сайте в целях нелегального использования

                                                                                          


                Наш Чат- Болтушки-Веселушки

                                
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Всё о Растениях! » Сад и огород » Сады Мира
Сады Мира
Ленуся Дата: Понедельник, 31.03.2008, 12:18 | Сообщение # 1
Хозяюшка
 
 
 
Сообщений: 3691
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
Китайский сад: Сады Пекина

В апреле 2006 года нам посчастливилось совершить путешествие по садам и паркам Пекина. Было интересно узнать и почувствовать этот древний город, увидеть своими глазами и через объектив фотокамеры места, о которых мы столько слышали на лекциях по истории ландшафтной архитектуре.

Апрель – хорошее время для поездки в Пекин: здесь еще не жарко, цветут магнолии, форзиции, вишни, сливы, яблони, миндаль. Жаль, что древовидные пионы, которые так любят в Китае во все времена и великие императоры, и простой народ, еще только набирают тугие бутоны, а лотосы в водоемах едва просыпаются. Всему свое время. Недаром говорят, что китайский сад красив в любое время года и при любой погоде. Весной посетителя радует свежая зелень и цветущие деревья, летом – аромат цветов, пение птиц и цикад, осенью – яркая желто-красная листва и стук дождевых капель, а зимой – изящные силуэты деревьев и строгость линий. Для любования дождем строили даже специальные беседки на берегу водоема, вблизи высаживаются растения с большими листьями, чтобы дождь можно было и видеть, и слышать. Наверное, шум дождя настраивал на философский лад и навевал приятные мысли.
В первую очередь туристы в Пекине осматривают исторические места: дворец китайских императоров (Гугун и Запретный город), парки Бэйхай и Юнгшан, летний дворец (Ихэюань), храм Неба и другие. Эти места несут в себе дух прошедших эпох, здесь словно прикасаешься к древности, заглядываешь в далекое прошлое.

В Древнем Китае каждый состоятельный человек стремился создать для себя небольшой сад, где он мог принимать гостей, заниматься живописью, сочинять стихи, да и просто любоваться окружающим пейзажем. В отличие от русских садов, где дом располагается посередине, а вокруг него разбивают клумбы, дорожки и прочие постройки, в китайском саду все наоборот: строения огораживают внутренний двор, создавая ощущение уединенности. В китайском саду человек попадает в особый мир, где все части сада естественно связаны между собой и создают эффект смены видов при каждом повороте дорожки.

Китайцы считают, что история садов их страны насчитывает более трех тысячелетий. В китайских садах присутствуют несколько характерных элементов: водоемы с берегами из ноздреватого серого камня, "скалы" из того же камня, мостики, вздымающиеся крутой дугой или лежащие над самой поверхностью воды, беседки с характерно изгибающимися крышами, расписные галереи, стены с фигурными проемами, изысканное мощение дорожек, деревья причудливой формы. Многие ошибочно думают, что искусство бонсай имеет японские корни, а на самом деле зародилось оно в Китае. Первые изображения миниатюрных ландшафтов с деревцами датируется 200 годом до нашей эры. В средние века китайские монахи завезли вместе с буддизмом искусство создания бонсай в Японию.

В устройстве китайских садов большой значение имеет не только архитектура построек и правильное расположение растений, но и особый символизм. Например, лотос означает чистоту, так как этот прекрасный цветок растет из грязи, но не пачкается сам. Слива – это символ стойкости, потому что она цветет ранней весной, когда еще не сошел снег. Сосна – символ благородства, бамбук – моральной чистоты.

В садах Китая часто используется прием "картина в раме". Проем в стене или окно устраиваются таким образом, что открывающийся за ними вид напоминает картину в обрамлении. Форма таких “рам” бывает самая разная: круглая, овальная, многоугольная и даже в виде ваз. И наоборот, роспись на стенах павильона может имитировать окно с видом в сад.

В Китае с древности любят камни. Их используют не только как строительный материал, но и как скульптуры. Особенно красивые камни устанавливают на постаментах в самых парадных частях сада. Раньше все провинции должны были предоставлять ко двору Императора красивые камни, и если Правитель был доволен, то за один только понравившийся камень мог освободить всю провинцию от уплаты налогов. Тогда такой камень занимал самое почетное место в императорском саду. И сейчас любовь китайцев к камням не угасла, они используются повсеместно для оформления водоемов, для устройства "скал" и просто как самодостаточный элемент ландшафтного искусства.

К северу от Пекина проходит Великая Китайская Стена. Конечно, будучи в Пекине, нельзя не посетить это место. К тому же прогулка по стене, по ее крутым лестницам – хороший фитнес, а гулять можно долго, ведь протяженность стены около 6 000 километров!

В Пекине много и современных общественных парков, которые находятся среди жилых районов. В этих парках в будни всегда гуляют пенсионеры и молодые мамы с детьми, а по выходным собирается молодежь. Пожилые люди любят собираться группами и петь или танцевать. Ландшафт обычно оформлен в традиционном китайском стиле: беседки, мостики, извилистые дорожки, водоемы, сооружения из камня. В таких городских парках установлено множество различных тренажеров, где все желающие могут заниматься физкультурой на свежем воздухе. Здесь устроены спортивные площадки и беговые дорожки. Если в парке есть большой водоем, то работает прокат лодок или водных велосипедов.

В Пекине популярно держать дома какую-нибудь певчую птицу и выносить ее в клетке в парк. Китаец вешает клетку на куст, а сам садится рядом на скамейку и наслаждается пением птицы. Часто можно увидеть сразу нескольких любителей птичьего пения, которые слушают птичьи песни и общаются между собой.

Очень рекомендуем посетить Grand View Garden – это небольшой, но очень красивый и интересный сад с водоемом сложной формы. Он устроен так, что, гуляя по нему, все время переходишь из одного дворика в другой, каждый раз ахая от восторга, увидев новую картину. Значительная часть пути проходит по галереям, которые огибают небольшие закрытые садики, проходят сквозь беседки. Здесь в любой момент можно присесть, отдохнуть и полюбоваться одним и тысяч прекрасных видов. Хотя этот сад небольшой, но посетитель, проходя по извилистым дорожкам и галереям, осматривает детали ландшафта с разных сторон, и это создает ощущение долгой прогулки.

На окраинах Пекина есть очень интересный Парк Мира, где представлены самые известные архитектурные творения со всего света в уменьшенном виде. Там есть Красная площадь, Эйфелева башня, Тауэрский мост, египетские пирамиды, афинский Акрополь, дворец императора Таиланда и многое другое. Впечатления от этого парка очень необычные.

Как и в других странах мира, очень порадовал Ботанический сад. В Пекине это огромный парк на окраине города, где начинаются горы. Здесь протекает речка со множеством порогов, водопадов, красивых мостиков. Яркие краски придают саду цветники из однолетников. В Ботаническом саду роскошная оранжерея и садик бонсаев, где можно увидеть как маленькие деревья на блюдцах, так и сформированные прямо в саду.

Сам город, его улицы и дворы очень зеленые, повсюду можно увидеть аллеи, цветники, скамейки, скульптуры, беседки, цветущие кусты, деревья. Апрель – время посадок в Пекине. Китайцы активно трудятся на этом фронте: сажают деревья-крупномеры, плотные живые изгороди из кустарников с разноцветной листвой, цветы. Часто цветники устраиваются не посадкой рассады в грунт, а просто из горшков, поставленных вплотную друг к другу. Помимо этого повсеместно обновляются дорожки, стригутся деревья, укладывается рулонный газон.

По садам и паркам Пекина можно ходить очень долго, любоваться водопадами и цветами, золотыми рыбками, карликовыми деревцами, расписными беседками, можно пить чай и слушать птиц и цикад… В саду, который создан в гармонии с природой, и человек чувствует себя спокойно и умиротворенно. После поездки в Пекин осталось сильное желание вернуться туда еще не раз (желательно в разное время года) и обязательно посетить другие китайские города.



Gardener.ru



НАШИ ФОТОКОНКУРСЫ

 
Ленуся Дата: Понедельник, 31.03.2008, 12:23 | Сообщение # 2
Хозяюшка
 
 
 
Сообщений: 3691
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
Обзоры: Потерянный рай

Первые европейские сады появились отнюдь не при дворцах или замках, а в католических монастырях. Благочестивые братья слыли замечательными садовниками: неудивительно, ведь их скромные садики символизировали Эдем, служа напоминанием о потерянном рае.
Впрочем, земное воплощение рая выглядело весьма скромным: в квадратном внутреннем дворе, вокруг двух аллей, пересекавшихся в центре крестом, росли плодовые деревья. На пересечении двух аллей находился небольшой водоем, служивший и для украшения, и для водоснабжения хозяйства: он символизировал «чистоту веры» (впрочем, в Средние века трудно было найти предмет, который бы совсем ничего не символизировал).

Однако очень быстро «духовный» сад был «присвоен» мирянами: за высокими стенами готических замков выросли «сады любви, отличающиеся от монастырских разве что размерами. Те же аллеи, пересекавшиеся крестом, те же плодовые деревья – однако скромный фонтан для питьевой воды превратился во вместительный «бассейн», где нередко купались обитатели замки. Кроме того, появились и первые «газоны»: это были лужайки для турниров. Эпоха Ренессанса несколько «сместила акценты»: вдохновляясь уже не христианским эдемом, а римскими садами и парком Платоновской академии, она украсила сад многочисленными античными статуями. Однако истинный рассвет паркового искусства начался только на заре Нового времени.

Регулярный сад: шутливый пафос

Это был Золотой век садового искусства: не потому, что сады той славной эпохи достигли таких огромных размеров, что в них можно было заблудиться, а устройство дворцового сада обходилось не дешевле, чем возведение самого дворца. Кроме того, сады барокко – очень «интеллектуальные» сады: аллегорические скульптурные группы, символические элементы, сложные садовые лабиринты, прогулка в которых требовала немалых умственных усилий, «зеленые кабинеты» для размышлений… Барочный сад – это ребус, который предстояло разгадывать. Однако «интеллект» такого сада сочетался с жизнелюбием: прежде всего такие сады предназначались для пышных празднеств с вошедшими тогда в моду фейерверками.

Увеличившиеся площади парков заставили мастеров садового искусства задуматься о его композиции. Садовники барокко искали собственное, ландшафтное «золотое сечение»: сочетание открытости, обширных перспектив – с интимностью и уютом. Идеальных пропорций удалось достичь с помощью умелого зонирования: прямые и широкие главные аллеи пересекались с более узкими дорожками, которые вели в укромные уголки, а широкие газоны и «лужайки» с обширными яркими клумбами чередовались глухими портьерами. На холмах красовались беседки, в склонах прятались гроты. Эпоха барокко полюбила живые изгороди: по периметру сад обычно обсаживался сплошной зеленой стеной из деревьев, а внутри в обилии появлялись уютные «кабинеты», «кулисы» и обширные лабиринты из фигурно подстриженных кустарников. Кроме умелого зонирования такие сады отличались смелым использованием различных уровней: мастера барокко впервые, со времен «Висячих садов», восприняли перепад рельефа не как недостаток, а как достоинство.

Непременный атрибут барочного сада – фонтан, в создании которых мастера XVI–XVII веков достигли совершенства, которое еще долго не удавалось превзойти. Вертикальные фонтаны, чьи струи сливались в сложные композиции, каскады, украшенные аллегорическими скульптурными группами, и их полная противоположность – «шутейные фонтаны». Спрятанные в зарослях кустарника или поджидающие случайного гостя под гравием дорожек, они неожиданно обливали свою «жертву».

«Шутейность» была непременной чертой настоящего барочного сада: склонность к монументальности, пафосу, любовь к аллегорическим композициям и символическим элементам уравновешивалась иронией. Именно в эпоху барокко достигло своего развития петарное искусство: художественная стрижка деревьев и кустарников придавала растениям самые неожиданные и причудливые формы.

Барочная «шутливость» предполагала «потешность» петарных форм: а вот появившийся в конце XVII столетия классицизм стремился к их «архитектурности». Кусты, превратившиеся в скульптуры или «мебель», уступили место строгим, идеально-правильным геометрическим формам: квадратным кустарникам, кронам в виде шаров…

Пафос классицизма уже не был смягчен иронией: классический регулярный сад был рожден рассветом французского абсолютизма, стремящегося воплотить себя в самых величественных формах. Ровный рельеф, осевое деление, любовь к открытым площадкам, прямым аллеям и далеким перспективам – именно таким пространством окружали себя великие монархии Европы. Что ж, весьма проницательно с их стороны: все симметричные формы вызывают у людей бессознательные ассоциации с силой, уверенностью и надежностью их обладателя.

Мир хижинам, война дворцам!

«Мужественные британцы, презирая иноземные обычаи, предоставляют своим садам свободу от тирании, угнетения и автократии», – заявил Александр Поуп, поэт и горячий сторонник партии либералов.

В отличие от «мужественных британцев» французы презрением к иностранным обычаям и новым идеям не отличались: пропагандистом «либерального», пейзажного сада стал бунтарь и просветитель Жан-Жак Руссо. А молодая королева Мария Антуанетта, вопреки здравому смыслу, стала его горячей сторонницей, воплотив «пейзажные принципы» в парке Тюильри. Первые нерегулярные сады были выращены в стилистических рамках рококо и были воплощением легкомысленного изящества. Возможно, «французский пейзажный стиль» вполне мог бы стать не менее блестящим, чем «французский регулярный стиль», если бы не превратности истории, трагически оборвавшей его развитие. В конце XVIII века «пульс жизни» Франции был перенесен с парковых аллей на парижские площади, и многие владельцы слишком уж обширных и роскошных загородных участков буквально потеряли головы… Так как ни якобинцы, ни бонапартисты не отличались любовью к тихой загородной жизни, в развитии паркового искусства стала лидировать Англия.

Английский сплин и темные аллеи

Рожденные просветительским девизом «вернуться к природе», уже в эпоху романтизма пейзажные сады «забыли» свое предназначение. «Естественность» по- прежнему культивировалась, и английские садовники XIX века вмешивались в природу как можно более тонко и незаметно, стремясь не поразить своим мастерством, а раскрыть естественную красоту материала или пейзажа. И все-таки, в Англии эпохи романтизма сад снова становится символом. Однако если регулярные сады барокко и классицизма олицетворяли «гармоничное общество», то пейзажные сады были «продолжением души». Романтический сад XIX века символизирует Личность (как правило, личность в дурном настроении… )

Так же, как сады барокко приправлены иронией, романтические сады пронизаны грустью. Вернее, «меланхолией»: двести лет назад истинно возвышенный, поэтический дух почему-то считался не совместимым с хорошим настроением. Если сады прежних эпох были предназначены прежде всего для веселых праздников, то английские – «для уединенных размышлений».

Даже сама природа копировалась весьма избирательно: и, кажется, впервые благодатные ландшафты Италии и Греции, располагающие к дионисиям и вакханалиям, перестали быть образцом для подражания! Садовники романтизма вдохновлялись английскими литераторами, самозабвенно описывающими вересковые пустоши, горные перевалы и извилистые горные тропы. Именно в XIX веке в садах впервые стали появляться малые формы из дикого камня, сложные фонтаны сменили искусственные пруды и ручьи, обрамленные камышом, ирисами и лилиями, а аллеи перестали проводить по линейке.

Впрочем, это совсем не означает, что в садах той эпохи «природа» сменила «культуру», а «естественность» - «цивилизацию»: пейзажный сад романтизма украшен «следами истории». Традиционные статуи, стилизованные под античность, зачастую дополнялись имитациями развалин храмов и алтарей.

Ландшафтное искусство XX века оказалось столь же эклектичным, как и архитектура XIX столетия. Садовники смело копируют любые формы, придавая им иное содержание, миксуют стили и без всяких предрассудков «учатся» у самых экзотических культур. Что ж, синкретизм, смешивающий эпохи и культуры в поисках новых возможностей, обычно становится предтечей нового стиля. Так что, возможно, XXI столетие подарит нам новую концепцию сада.

"ELITDOM.com"



НАШИ ФОТОКОНКУРСЫ

 
Форум » Всё о Растениях! » Сад и огород » Сады Мира
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пользователи,посетившие сайт за текущий день:

 

Статистика нашего фоума
Последние добавления Горячие темы Лучшие пользователи Новые пользователи




                                       



                                       
       
  При копировании Рецептов или Материалов сайта,  активная  ссылка на сайт  со словами Женский Форум!!! Всё для нас красивых!!! обязательна!
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz