Календарь беременности Правильное питание Современные диеты Женские штучки Знакомства Кулинария Сериалы онлайн

 
Внимание!!! Все материалы представленные на форуме могут быть использованны исключительно в ознакомительных целях! Ни владелец сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие физические или юридические лица не могут нести никакой ответственности за любое использование материалов данного сайта. Входя на сайт, Вы, как пользователь, тем самым подтверждаете полное и безоговорочное согласие со всеми условиями использования. Авторы проекта относятся особо негативно к возможности использования информации, полученной на сайте в целях нелегального использования

                                                                                          


                Наш Чат- Болтушки-Веселушки

                                
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Маняша  
Форум » Детская комната » Детская комната » Становление личности
Становление личности
iriska Дата: Среда, 12.12.2007, 12:08 | Сообщение # 1
Ангел-Хранитель форума
 
 
 
Сообщений: 1229
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
Становление личности


Даже у взрослых не бывает готовых рецептов на все случаи жизни, и поэтому главная задача родителей – сформировать у ребенка умение самому решать, что делать, когда и зачем.

Ваш малыш прекрасно развивается, накапливает опыт и начинает обретать самостоятельность. Она ограничена его возрастом и постепенно будет изменяться по своей направленности и характеру проявлений. Уже на втором году жизни ребенок узнал, что может сам двигаться и обращаться с некоторыми предметами. Через какое-то время происходит просто замечательное открытие: он понимает, что может сам выбирать игрушки, сюжет своего рисунка, придумывать рассказ к картинке или игру, общаться с детьми и взрослыми независимо от их желаний и требований. Теперь он сам лепит, строит, помогает младшим. Иногда ему подчиняются сверстники в играх, порой он побеждает в спорах, даже папа и мама прислушиваются к его «хочу» или «не хочу».
Однажды вы возвращаетесь из магазина и выясняете, что в ваше отсутствие четырехлетняя дочь самостоятельно включила стиральную машину, чтобы постирать одежду для кукол, и залила соседей; или пятилетний сын сам пытался ремонтировать игровую приставку, открыл ее корпус, когда она была под напряжением... Вы понимаете, что надо предоставлять ребенку возможность проявлять самостоятельность, чтобы он не превратился в послушного и пассивного исполнителя требований окружающих. Вместе с тем, любая самостоятельность является положительным качеством до тех пор, пока она не нарушает установленных в обществе норм и не угрожает безопасности ребенка. Поэтому, как в любой семье, у вас возникает вопрос о «дозе» детской самостоятельности, допустимой и необходимой для правильного развития.
УРОВНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Стихийное поведение ребенка не имеет ничего общего с его самостоятельностью, за которой всегда стоит взрослый. Ребенок растет, и воздействие взрослых людей становится все менее и менее явным. Постепенно на основе формирования соответствующих норм поведения и привычек, т. е. сложившихся стереотипов, воспитывается подлинная самостоятельность.
Уровень самостоятельности повышается по мере увеличения возможностей ребенка выполнять сложные физические и умственные действия. Умения аккуратно есть и одеваться без помощи оцениваются как проявление самостоятельности у трехлетнего малыша, но этого уже недостаточно для характеристики того же качества у пятилетнего. Самостоятельность не развивается без первоначального подчинения требованиям взрослых и одновременного развития собственной инициативы ребенка. Чем лучше ваш ребенок освоил и осмыслил правила поведения, тем шире его возможности для самостоятельного их применения в новых условиях. К сожалению, очень часто, побуждая ребенка самостоятельно действовать, рассуждать, оценивать ситуацию, родители в то же время полностью подавляют его инициативу.
ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ
Никто из нас не толкнет ребенка в клетку с тигром, чтобы научить самообороне. Понятно, что малыш не должен оказываться в ситуации, когда ему одному не справиться с трудностями. Ясно и другое: если ребенок постоянно держится за вашу руку, то ничему не научится. Как же найти «золотую середину» в воспитании его самостоятельности?
Мама говорит пятилетнему сыну: «Горка на детской площадке слишком высока для тебя, не влезай на нее». С Витей общаться не разрешает: «Мамочка лучше знает, с кем тебе дружить». Мальчик не будет посещать бассейн – мама считает, что «занятия музыкой нужнее». А через несколько лет она сама выберет сыну «нужное» учебное заведение, профессию и спутницу жизни? Подобная опека подавляет любую инициативу. Возможно, что это происходит из-за чрезмерной и слепой родительской любви к ребенку или постоянного страха, что с ним может случиться что-то «ужасное». Возможно, родители (чаще мама) используют ребенка для удовлетворения собственных потребностей: забота о чаде подменяет все «нормальные» пути их самореализации, связанные с браком и работой. Иногда кто-то хорошо помнит свое не очень счастливое детство и решает все взвалить на свои плечи, включая и то, что ребенок может делать сам. Малыш здоровый, развитый... Разве этого мало? Может быть, и достаточно, если вы владеете «эликсиром жизни» и планируете всегда быть рядом, ежеминутно выполнять его желания, оберегать от всякого рода усилий и неудач. Позвольте напомнить, что конечная цель воспитания заключается в том, чтобы подготовить ребенка к периоду жизни, когда он оставит ваше «уютное гнездышко». Ему придется самостоятельно «свить» свое. А вдруг ему это не удастся, потому что вы в свое время лишали его возможности научиться чему-то, проявлять себя на деле, переживать естественные разочарования?..
ЧТО МЕШАЕТ РЕБЕНКУ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ?
Причин много – внутренних и внешних. Попробуем перечислить некоторые из них.
- Страх, который он непосредственно выражает фразой «Я боюсь!» Его легко преодолеть с вашей помощью и моральной поддержкой.
- Неумение и незнание. Они постепенно заменяются компетентностью ребенка в доступных его возрасту пределах, если вы прививаете ему разные навыки, учите мыслить. l Чрезмерное послушание, рожденное жесткими ограничениями и излишним контролем. В ваших силах снять какие-то запреты, не препятствовать самовыражению ребенка.
- Ожидание наказания. Лучше не пользоваться методом «кнута и пряника» в вопросах воспитания. Наказание останавливает лишь на время негативное поведение, но не предотвращает, а даже усиливает причину его повторения.
- Неуверенность в своих силах. Только опыт укрепит уверенность в себе и наполнит ребенка гордостью за реальные достижения.
- Отсутствие в семье атмосферы свободного творчества. Стремление подражать взрослым и широкие возможности для разнообразной деятельности – своего рода инициативные толчки для ребенка. l Неразумные прогнозы родителей: «Ты останешься без руки» (мальчик хотел поработать пилой); «Хочешь, чтобы тебя украли разбойники? (девочка просила позволить ей одной погулять около дома).
- Чувство вины, насаждаемое родителями. Ребенок часто слышит от них упреки: «Мне стыдно за тебя», «Ты огорчаешь меня своим самовольным поведением». Запугивания нелюбовью окружающих: «Я расскажу завтра в детском саду, что ты натворила!», «Кто будет дружить с тобой после этого?!»
- Манипуляции любовью: «Если ты любишь меня, то не делай этого!», «Вот теперь мамочка тебя любит».
- Недоверие родителей. Пятилетняя дочь изъявляет желание присмотреть за младшим братиком, пока вы готовите обед. Рискните. Доверие развивает в ребенке самостоятельность и самоуважение.
- Нетерпеливость и нетерпимость родителей. Когда ребенок заявляет о себе как о личности и хочет сам что-то делать (завязывать шнурки, заводить друзей), то вы должны радоваться – он уверенно движется вперед в своем развитии. Позвольте ему делать это самому и по-своему.
- Жизненные установки родителей. Если для вас превыше всего порядок, тишина и покой в доме, то, вероятно, вы поторопились с рождением ребенка...
КАК РАЗВИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ?
Прежде всего, не стоит делать за ребенка то, что он может и должен сделать сам. Просто дайте ему возможность выбрать те домашние дела, за которые он будет отвечать. Маленькому человеку, как и взрослому, необходимо иметь право голоса в решении важных вопросов и быть уверенным в том, что он активно участвует в жизни семьи. Чтобы подтолкнуть ребенка к действиям, вы можете намеренно ставить его в ситуации выбора, когда ему приходится самостоятельно принимать решения. И конечно, нужно обсуждать с детьми различные варианты поведения, учить их анализировать обстоятельства, в которые они попадают.
Известно: чтобы получить законное удовлетворение и укрепить уверенность в собственных силах, всякое начинание нужно довести до конца. А лучший помощник в любом деле – заслуженная похвала родителей и их вера в успех. К неудачам лучше относиться с юмором: от ошибок никто не застрахован, главное – извлечь из них урок. Важно воспитать в ребенке умение достойно переносить трудности. Не всегда сразу можно что-то быстро и хорошо сделать, поэтому разрешайте детям пытаться делать даже то, с чем они не справятся. Погрешности в работе – ничто по сравнению с гордостью за реальную помощь.
Постарайтесь заслужить доверие ребенка, чтобы он знал, что на вас можно положиться. Ощущая поддержку, он будет проявлять самостоятельность в мыслях, делах, в выражении чувств и эмоций.

В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ УРОВНЯ:

Первый– ребенок действует в обычных для него условиях без на-поминаний и помощи с вашей стороны. Он сам убирает после игры кубики, сам идет мыть руки перед едой, сам говорит «спасибо» и «пожалуйста», если благодарит кого-то или просит о чем-то.
Второй – ребенок правильно поступает в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях. Например, научившись мыть после прогулки свою обувь, ваша дочь без подсказки решила почистить сапоги больной бабушки.
Третий – освоенное ребенком правило приобретает обобщенный характер и определяет его поведение в любых условиях. Мальчик сам принес стул зашедшей к вам соседке и предложил ей сесть, уступает место старшим в автобусе, пропускает женщин вперед.

http://www.krokha.ru/index.php?action=jarticle&id=160

Прикрепления: 2232108.jpg (9.1 Kb)


 
Форум » Детская комната » Детская комната » Становление личности
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пользователи,посетившие сайт за текущий день:

 

Статистика нашего фоума
Последние добавления Горячие темы Лучшие пользователи Новые пользователи




                                       



                                       
       
  При копировании Рецептов или Материалов сайта,  активная  ссылка на сайт  со словами Женский Форум!!! Всё для нас красивых!!! обязательна!
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz