iriska |
Дата: Пятница, 07.12.2007, 15:13 | Сообщение # 1 |
Ангел-Хранитель форума
Сообщений: 1229
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует |
Проверим слух, речь, логику... На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос ребенок или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры. Умение подчиняться действовать по правилам и контролировать свои действия? Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок. Уровень развития речи. Это один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе. Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец). Уровень развития фонематического слуха? Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза. Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, ему нужно этот слух потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия. Вторая игра – «Назови звуки». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук – согласный, последний – гласный), «индюк» (первый звук – гласный, последний – согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит. Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, можно воспользоваться игрой «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван»... Умеет ли выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное? Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...», «Прошел дождь, поэтому...». В игре «Четвертый лишний» предлагают ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето – ... (зима)»; «часы – время, градусник – ... (температура)», «глаз – зрение, ухо – ... (слух)». Если ребенок допустил не больше 1–2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось. Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация? Без этих навыков ребенка не обучить письму. Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры. *** Если у ребенка в 6–6,5 года есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу – он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.
|
|
| |
сладкая |
Дата: Среда, 12.12.2007, 12:35 | Сообщение # 2 |
Королева
Сообщений: 304
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует |
iriska, спасибо большое! нам это пригодится! это тебе!
|
|
| |
iriska |
Дата: Среда, 12.12.2007, 12:41 | Сообщение # 3 |
Ангел-Хранитель форума
Сообщений: 1229
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует |
сладкая, спасибо ,такая киска славная.
|
|
| |
Аришка |
Дата: Среда, 12.12.2007, 18:32 | Сообщение # 4 |
Мамочка нашего форума
Сообщений: 1803
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует |
Что должен знать и уметь ребенок, собирающийся в школу(возраст6-7 лет) 1. Знать обобщающие слова (овощи, одежда, мебель и т.д.) 2. Правильно называть предметы и их части (У кресла есть ножки, ручки, спинка, сидение. У рубашки есть воротник, рукава, полочки, карманы.) 3. Пользоваться словами, выражающими разные смысловые оттенки (ель – ёлочка, ключ – ключик, рука – ручка – ручища). 4. Правильно называть действия, связанные с трудом (готовит, метёт, лечит). 5. Учитывать характер действия (прыгает, подпрыгивает, скачет, подкрадывается). 6. Определять величину, форму и цвет предмета (высокий, узкий, красный, овальный). 7. Говорить полными предложениями (состоящими из нескольких слов). 8. Ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз), ориентироваться в собственном теле (где левое ухо, правая нога и т.д.). 9. Уметь составлять по картинке рассказ не менее чем из пяти предложений. 10. Уметь рассказать наизусть 1-2 стихотворения. 11. Изменять существительные по числам (крыша – крыши, стол – столы ). 12. Знать названия диких и домашних животных и их детёнышей. 13. Уметь обобщать понятия (Стол, стул, кресло, диван – это мебель и т.д.). Хорошо, если ребёнок может назвать 6-7 предметов. 14. Уметь подбирать слова, противоположные по смыслу (темно – светло, день – ночь, сухой – мокрый). 15. Запоминать на слух предложение, состоящее из 8-10 слов (Маленькая девочка Катя рано утром пошла с мамой в школу). 16. Знать последовательность времён года, дней недели, времени суток. 17. Уметь различать на слух похожие слова (Покажи, где на картинке мишка, а где миска. Где парта, а где палка.). 18. Уметь определить на слух наличие данного звука в слове (Есть ли в слове МАК звук М. Есть ли в слове ЕЖИ звук З). 19. Уметь выделять первый звук в слове (дерево – д, санки – с). 20. Считать от 1 до 10 и обратно.
|
|
| |