Календарь беременности Правильное питание Современные диеты Женские штучки Знакомства Кулинария Сериалы онлайн

 
Внимание!!! Все материалы представленные на форуме могут быть использованны исключительно в ознакомительных целях! Ни владелец сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие физические или юридические лица не могут нести никакой ответственности за любое использование материалов данного сайта. Входя на сайт, Вы, как пользователь, тем самым подтверждаете полное и безоговорочное согласие со всеми условиями использования. Авторы проекта относятся особо негативно к возможности использования информации, полученной на сайте в целях нелегального использования

                                                                                          


                Наш Чат- Болтушки-Веселушки

                                
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Маняша  
О воспитании школьника
Ленуся Дата: Понедельник, 17.12.2007, 22:53 | Сообщение # 1
Хозяюшка
 
 
 
Сообщений: 3691
 
Репутация:  ±
 
Награды:
Замечания:
Статус: Временно отсутствует
О воспитании школьника
Новый учебный год иногда приносит с собой не только новые радости, но и новые хлопоты. Случается, что у ранее успешного ребёнка вдруг пропадает желание учиться, появляются пропуски уроков, снижается успеваемость, он становится нервозным, замыкается в себе или неожиданно, без видимой причины, злится на близких людей. Часто с такими жалобами обращаются родители к психологам Центра планирования семьи. Многие при этом испытывают беспомощность, чувство вины, обиду на ребёнка из-за того, что он не хочет учиться. Как правило, в таких случаях портятся взаимоотношения внутри семьи: возникает непонимание, появляются взаимные претензии и чувство обиды: «Сын — лентяй! Муж не помогает в воспитании, бьюсь одна!», «Жена замучила своими претензиями!». Атмосфера в семье накаляется. В такой ситуации родители невольно совершают ошибки — начинают больше контролировать ребёнка, наказывают, лишают прогулок и удовольствий, часто кричат. Всё это только усугубляет проблему.

Из опыта работы.
Тринадцатилетний Саша появился на приёме вместе с мамой. Выглядел он подавленным, измученным и равнодушным. За год обучения в седьмом классе он превратился из послушного примерного мальчика в прогульщика, обманщика и неуспевающего подростка. Учителя в школе не стали искать причины таких перемен: отношение к нему сменилось на резко негативное. На уроках на него часто кричали, ставили незаслуженные оценки, писали замечания. Мама недоумевала, как её сын, который охотно выполнял раньше её поручения, делал с ней домашние задания, мог попасть в такую ситуацию. Не помогали ни уговоры, ни угрозы, ни постоянный контроль.

У отца Саша тоже не нашёл понимания, тот во всём обвинял сына, даже игнорировал его. Проведённое психологическое обследование и анализ ситуации помогли установить первопричину нарушения адаптации Саши в школе. Причины были в том, что мама с детства чрезмерно опекала его, постоянно делала с ним уроки, даже в тех случаях, когда мальчик мог справиться с ними сам. Кризис наступил в подростковом возрасте, который характеризуется как раз выраженным стремлением к самостоятельности, к которой Саша был не приучен. Мальчик стал отказываться от помощи матери, но сам оказывался беспомощным в решении даже простых заданий. Появились двойки, нежелание ходить в школу. В процессе общения психолога с семьёй удалось совместными усилиями переломить ситуацию. Родителям стали понятнее причины поведения подростка и его трудности, что изменило отношение к нему дома. После индивидуальных занятий с психологом Саша научился осознавать свои возможности и использовать их, стал более уверенным в себе. Удалось также установить отношение сотрудничества с педагогами подростка, — заключение психолога помогло лучше понять суть проблемы. Это, со своей стороны, изменило ситуацию в школе

Описанный случай — один из примеров того, как важно прежде всего разобраться в причинах возникших проблем у ребёнка. Часто обвиняя сына или дочь, родители не задумываются над тем, что причина может заключаться не в лености или в нежелании учиться, а в конфликтных отношениях со сверстниками и педагогами. Нередко причиной проблем является атмосфера в семье.

Кроме того, могут быть и иные объективные причины возникновения трудностей в учёбе. Это может быть низкая умственная работоспособность, повышенная утомляемость, нарушения внимания, памяти. Эти явления нередко проявляются на фоне общего истощения и ослабленности организма ребёнка после перенесённого заболевания, к концу четверти или учебного года.

Особенно хочется остановиться на проблемах ребёнка в начальной школе. Причиной неуспеваемости может являться не «леность», на которую нередко ссылаются родители и педагоги, а незрелость нервной системы, которая может быть следствием тяжёлой беременности матери, родовой травмы, перенесённых заболеваний в раннем возрасте. Это может проявляться в неусидчивости, невнимательности, утомляемости, нарушениях письма, чтения.

Часто только психологическое обследование может выявить объективные причины таких проявлений.
Мама восьмилетнего Димы обратилась в Центр планирования семьи по поводу проблем с сыном. Невнимателен на уроках, плохо запоминает материал, при письме делает много нелепых ошибок. При этом он старательный послушный ребёнок. Постоянные неудачи в школе привели к тому, что у мальчика пропал интерес к учёбе, он стал грустным, замкнутым. Ситуация развивалась таким образом, что мальчик мог стать хронически неуспевающим, неудачником, что приводит со временем к изменениям характера. Только психологическое обследование позволило выявить такие особенности нервной системы ребёнка, которые препятствовали успешному усвоению нового. Мальчику была оказана необходимая медицинская помощь логопеда, психологом проводились занятия по развитию памяти, внимания, мышления. Маме были даны рекомендации как помогать ребёнку дома.

Можно сказать, что существует масса причин школьной неуспешности. В каждом конкретном случае приходится рассматривать целый их комплекс.

Совершенно очевидно, что в большинстве случаев ребёнок нуждается в помощи. Родителям хочется пожелать: «Не спешите отчаиваться и ругать ребёнка. Сперва попытайтесь понять, почему у сына или дочки проблемы с учёбой. Разобраться в этом вам помогут опытные специалисты-психологи».

Автор: Марина Сенько



НАШИ ФОТОКОНКУРСЫ

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пользователи,посетившие сайт за текущий день:

 

Статистика нашего фоума
Последние добавления Горячие темы Лучшие пользователи Новые пользователи




                                       



                                       
       
  При копировании Рецептов или Материалов сайта,  активная  ссылка на сайт  со словами Женский Форум!!! Всё для нас красивых!!! обязательна!
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz