Налоговые послабления в Европе для автомобилей с низким выбросом CO2 в атмосферу
Высокая топливная экономичность и, как следствие, низкий выброс углекислого газа (CO2) в атмосферу помимо снижения расходов на топливо приносят дополнительные финансовые выгоды. Это является следствием растущего числа европейских стран, которые уже применяют или собираются применять законы по защите климата. Согласно этим законам, к очень экономичным автомобилям применяются пониженные налоговые ставки, и наоборот, автомобили с большим потреблением топлива облагаются повышенными налогами. Ниже приведено несколько примеров законов по защите климата, которые действуют в различных странах Европы.
Бельгия:
Государство стимулирует приобретение новых экономичных автомобилей путем предоставления налоговых льгот. Граждане, которые приобретают автомобили с уровнем выброса углекислого газа в атмосферу менее 105 г/км, могут получить налоговую скидку в размере 15 процентов (не более 4350 евро) от покупной цены. Для автомобилей с выбросом углекислого газа от 105 до 115 г/км предусмотрена налоговая скидка в размере трех процентов (не более 810 евро) от покупной цены.
Германия:
Цель разработанной правительством Германии программы по защите климата, которая начала действовать с 5 декабря 2007-го года, - снизить выбросы углекислого газа в атмосферу автомобильным транспортом на 33,6 миллиона тонн. Средства достижения поставленной цели включают переход к 2009-му году от налога с транспортного средства к налогообложению, основанному на показателе выброса углекислого газа, более подробную классификацию легковых автомобилей по расходу топлива и более широкое применение различных сортов биотоплива. На уровне европейского союза правительство Германии требует введения для новых автомобилей ограничений на средний выброс углекислого газа в атмосферу.
Финляндия:
С 1 января 2008-го года налог на регистрацию нового автомобиля рассчитывается в зависимости от рыночной стоимости автомобиля (применяется как налог на импорт и составляет менее четырех процентов и 300 евро) и уровня выброса углекислого газа в атмосферу. Автомобили с выбросом CO2 более 60 г/км облагаются налогом десять процентов от рыночной стоимости плюс 0,1 процента за каждый грамм выброса CO2 свыше установленного лимита 60 г. Скользящую шкалу налогообложения транспортных средств планируется ввести к 2010-му году. Автомобили с выбросом CO2 от 120 до 139 г/км будут облагаться налогом 60 евро в год. Автомобили с выбросом углекислого газа от 140 до 159 г/км будут облагаться годовым налогом 80 евро.
Франция:
Благодаря новому налогу граждане, которые приобрели автомобиль, имеющий показатель выброса углекислого газа в атмосферу менее 100 г/км, получают максимальную налоговую льготу 1000 евро. Налоговая льгота 700 евро предусмотрена для автомобилей с выбросом углекислого газа от 101 до 120 г/км, а для автомобилей с выбросом углекислого газа от 121 до 130 г/км действует налоговая льгота 200 евро. Автомобили с выбросом углекислого газа от 130 до 160 г/км не имеют налоговых льгот. Во Франции доля таких автомобилей от общего количества регистрируемых новых автомобилей составляет около 45 процентов. Граждане, купившие автомобиль с выбросом углекислого газа более 161 г/км, облагаются налогом по следующей шкале: 200 евро (161-165 г/км), 750 евро (166-200 г/км) и 1600 евро (201-250 г/км). Если выброс углекислого газа превышает 251 г/км, то покупатель должен заплатить в виде штрафа налог 2600 евро.
Соединенное Королевство:
Соединенное Королевство ввело налог на расход топлива 22 марта 2007-го года. Автомобили с выбросом углекислого газа не более 100 г/км освобождены от этого налога. Автомобили с выбросом углекислого газа не более 120 г/км облагаются годовым налогом 35 фунтов стерлингов (49,97 евро), не более 150 г/км - 115 фунтов стерлингов (164,19 евро), не более 165 г/км - 140 фунтов стерлингов (199,89 евро), не более 185 г/км - 165 фунтов стерлингов (235,58 евро), не более 225 г/км - 205 фунтов стерлингов (292,69 евро). Автомобили с выбросом углекислого газа более 225 г/км облагаются налогом 300 фунтов стерлингов (428,33 евро) в год.
Люксембург:
В княжестве используется сложная таблица исчисления годового налога на транспортное средство, которая основана на показателе выброса углекислого газа в атмосферу и ставит автомобили с бензиновым двигателем в более выгодные условия по сравнению с дизельными автомобилями. Налог на выброс углекислого газа в атмосферу является прогрессивным и зависит от расхода топлива. Например, автомобиль с бензиновым двигателем, который имеет показатель выброса углекислого газа 120 г/км, облагается налогом 68,40 евро, а дизельный автомобиль с таким же выбросом углекислого газа облагается налогом 102,60 евро. Величина налога увеличивается в зависимости от показателя выброса углекислого газа и достигает максимального значения 380,80 евро для автомобилей с выбросом CO2 240 г/км.
Нидерланды:
Налог на регистрацию автомобиля исчисляется в зависимости от показателя выброса углекислого газа в сравнении с другими моделями того же сегмента (принадлежность к тому или иному сегменту определяется исходя из длины и ширины автомобиля). В настоящий момент максимальная налоговая льгота 1000 евро предоставляется автомобилям, которые выбрасывают в атмосферу на 20 процентов меньше углекислого газа по сравнению с их аналогами. Если выброс углекислого газа больше на 30 процентов среднего показателя в сегменте, то в виде штрафа применяется максимальная налоговая ставка 540 евро. С 1 февраля 2008-го года максимальная величина налоговой льготы и штрафа увеличится до 1400 и 1600 евро соответственно. Также планируется ввести налог для дизельных автомобилей, который будет зависеть от выброса сажи в атмосферу.
Португалия:
В стране, расположенной на самом западе Европы, применяется единовременный налог на регистрацию нового автомобиля и ежегодный налог на транспортное средство, который рассчитывается исходя из рабочего объема двигателя и выброса углекислого газа в атмосферу. Оба налога рассчитываются с использованием шести таблиц, в основу которых положена сложная система.
Лично меня радует что вопрос авто-выбрасов регулируется на таком уровне и таким способом