Когда вы покупаете одежду в магазинах, ее нужно уметь правильно подобрать в соответствии с размером и фигурой. Мы с удовольствием поделимся некоторыми секретами.
Первое, на что нужно обратить внимание - это ярлык. На маркировке, принятой в России, указывается рост . Теперь давайте выясним, как правильно подобрать одежду, если число на ярлыке не соответствует Вашему росту?
Придерживайтесь следующего правила. Ваш рост должен попасть в диапазон +-3 см. Примеряя одежду смежных ростов, обратите внимание на длину до линии талии, положение карманов, длину после талии и длину рукавов, а также на положение вытачек на груди и талии и т. д.
Если Вы маленького роста (146-152 см), Вам очень тяжело подобрать готовую одежду. Готовые изделия для маленьких женщин, как правило, требуют доработки.
Обхват груди - это второе число, указанное на ярлыке. Размер одежды - это обхват груди, деленный на два. Например, обхват груди 88 см соответствует 44-му размеру и т. д.
Если при измерении Вы получили промежуточную величину, например 90 см, то следует выбирать одежду ближайшего размера в сторону увеличения. (В данном случае 92 см, т. е. 46-й размер.)
Не стремитесь покупать одежду на размер меньше. Женщина, одетая в маленькие вещи, выглядит пополневшей. У окружающих создастся впечатление, что вы выросли из платья или брюк.
Исключение составят лишь объемные джемпера и блузоны. Но не надо забывать, что они спроектированы специально с большой прибавкой к груди. Если вы покупаете такой джемпер меньшего размера, Вы тем самым уменьшаете модную прибавку и, следовательно, изменяете имидж данной одежды. Если у Вас большая грудь, ее можно зрительно уменьшить грамотной конструкцией изделия, но никак не одеждой меньшего размера.
Обхват бедер - это третья цифра на маркировке.
Однако если речь идет о поясных изделиях (например, трусиках), то на ярлыке стоит единственная цифра – обхват бедер.
Межразмерная разница в обхвате бедер составляет +-2 см.
По обхвату бедер можно судить, к какой полнотной группе относится Ваша фигура. Согласно стандартам выделяют 4 полнотные группы.
Чтобы определить, к какой группе вы относитесь, нужно вычесть из обхвата бедер (с учетом выступа живота) обхват груди. Число, которое получилось и есть ваша группа.
Разница между обхватом бедер и обхватом груди составляет:
.для первой полноты -4 см ,
.для второй -8 см ;
.для третьей -12 см ;
.для четвертой -16 см .
Одежда для пожилых .
В нашей стране не предусмотрен выпуск одежды для пожилых людей, и, следовательно, людям преклонного возраста рекомендуется шить одежду. Это связано с тем, что в старости увеличивается сутулость, опускается уровень грудных желез, плечи становятся более покатыми и т. д.
При проектировании одежды массового производства модельеры имеют дело с манекенами или манекенщицами, то есть одежда изготовляется на типовую фигуру.
При проектировании швейных изделий учитывается и возрастная категория женщин.
Младшая возрастная группа - 18-29 лет,
средняя возрастная группа - 30-44 года,
старшая - более 45 лет.
Международная маркировка одежды
Международная маркировка отличается от отечественной.
Для удобства есть принятые обозначения в буквах и номерах, которые необходимо переводить в сантиметры. Номер, указанный на маркировке, может не соответствовать реальному размеру изделия, а из-за большого количества подделок может быть просто ошибкой.
В международной маркировке размеров приняты следующие коды:
Размеры Код
32-36 XS
36-38 S
38-40 M
40-42 L
42-44 XL
Маркировка, принятая в Европе, отличается от английской и американской.
Приведем таблицу соответствия номеров одежды.
Юбки, пиджаки, верхняя одежда
Россия 42 44 46 48 50 52 54
США 8 10 12 14 16 18 20
Англия 30 32 34 36 38 40 42
Европа 36 38 40 42 44 46 48
Для сравнения приведем маркировку другого вида одежды этих же стран и региона.
Свитера, блузы
Россия 42 44 46 48 50 52 54 56
США 30 32 34 36 38 40 42 44
Англия 32 34 36 38 40 42 44 46
Европа 38 40 42 44 46 48 50 52
Сарафан