ЧТО ТАКОЕ ЗВУКИ? Помнишь, мы обещали, что Звукознайкин расскажет тебе, что такое звуки. Слушай и запоминай. Вот летит жук, слышишь, как он жужжит: ж-ж-ж-ж, а вот маленький комарик мягко звенит: зь-зь-зь. Дятел стучит по дереву, короедов добывает: д-д-д-д-д. Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш. Прислушайся, какие звуки ты ещё слышишь?
Звукознайкин любит повторять: «Звуки слушай ты внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было исем понятно».
Запомни: Звуки мы слышим и произносим. Звуки речи на письме обозначаются буквами. Буквы мы пишем, видим и читаем.
Звукознайкин спрашивает: какой звук ты слышишь, когда
• шипит сердитый гусь?
• стрекочут кузнечики?
• рычит собака?
• звенит ручеёк?
Ответь, пожалуйста, Звукознайкину. Вспомни, какие ещё звуки ты слышишь летом, осенью, зимой и весной.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Родителям. Каждое занятие полезно начинать с упражнений для пальцев рук, так как они — второй орган речи, который способствует более быстрому становлению и закреплению звуков.
Звукознайкин утверждает: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику».
Звукознайкин часто делает пальчиковую гимнастику. Спросишь — зачем? Чтобы развивать свой ум, смекалку, красивое произношение.
Он много тренировался и стал внимательнее, смекалистее, научился красиво говорить. Он и тебе советует дружить со своими пальцами.
Давай поиграем с ними, так интересно и весело делать вместе пальчиковую гимнастику.
Пальцы — дружная семья
Родителям. Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.
Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)