Алсу (Сафина Алсу Ралифовна) появилась на свет 27 июня 1983 года в Бугульме (Татарстан). Поэтому, что естественно, она татарка, а по вере мусульманка. Но родного языка она не помнит. Может только сказать несколько банальных фраз. Там же жили ее дедушка и бабушка. Они очень верующие люди, постоянно ходят в мечеть. Бабушка научила Алсу молиться, поэтому всегда на ночь и перед концертом она молится. Воспитывали ее довольно-таки строго. Конечно, не как монашку, но... "до шести лет постоянно в углу стояла, бить не били, но наказывали часто...".
В связи с работой родителей, семья переехала на Север. Там Алсу прожила до девяти лет, а уже оттуда в Москву. В России она закончила всего три класса. Потом, когда ей было лет десять, вместе с братом переехала в Англию.
В Лондоне Алсу поступила в художественную школу (она учится на архитектора-дизайнера). По ее словам, школа очень сильная по уровню образования. Оттуда девяносто процентов поступает в хорошие институты. Главные предметы там - это математика и рисование. Алсу: "В нашей школе очень маленькие классы, например, в моем всего шесть человек... И это, в основном, мальчики".
Сначала девочке было сложно, потому что она не знала языка: "... плакала по ночам, скучала по маме, папе, брату (у Алсу есть еще младший брат, которому всего три годика). Но быстро стала общаться на английском...". С мамой Алсу общается часто - она постоянно навещает дочь в Лондоне, а вот папу (Ралиф Сафин, вице-президент компании "Лукойл") видит редко. Алсу: "Даже в прошлом году, когда я жила в Москве, мне не так уж и часто приходилось общаться с родителями: мама часто уезжала в Лондон, а папа постоянно на работе. Так что, можно сказать, я жила самостоятельно".
Прожить всю жизнь в Англии Алсу не смогла бы: "Погода ужасная - очень угнетает. Да и скучно довольно-таки. Судите сами: в половине восьмого я просыпаюсь, к девяти иду на занятия, где торчу часов до шести. Затем возвращаюсь домой, делаю уроки, потом смотрю телевизор. И так каждый день".
В Лондоне, как уже говорилось выше, Алсу живет с братом и его женой. Кстати, первое выступление на публике состоялось на свадьбе старшего брата. Раньше они вообще не говорили про ее жизнь, но потом стали ближе. Брат стал понимать, что она уже не маленькая девочка, стал больше доверять. А до этого все было не так, потому что пару раз Алсу его обманывала. Они вместе ходят на дискотеки: брат с женой, Алсу с друзьями. Каждый в своей тусовке.
"Я всегда пела, сколько себя помню. У нас вся семья музыкальная: бабушка поет, папа тоже, к тому же потрясающе играет на гармошке". Кумиры молодой певицы - это Мерайя Кэри и Уитни Хьюстон. Собственно, услышав их, она и захотела петь, серьезно. Постепенно стала покупать ноты. Все - и родители, и друзья, и просто знакомые стали замечать, что у Алсу есть голос. Сначала родители, когда она ходила по дому что-то напевая, потом друзья, когда приходили в гости. Она просто играла на пианино и пела... "Я очень хотела петь, но не думала, что можно начинать в таком возрасте. Я собиралась попозже, когда уже школу закончу".
Как и полагается, все решил случай: родители были знакомы с людьми, которые знали Валерия Белоцерковского (продюсер). Мама привела дочку к нему. В. Белоцерковский: "Мне позвонили друзья, попросили посмотреть девочку... Ко мне часто приводят жен, любовниц, про всех говорят, что талантливые. У меня уже аллергия на весь этот церемониал. Но нельзя же человека оскорбить только потому, что он ко мне пришел с просьбой". Почему же в случае с Алсу все вышло по-другому? В. Белоцерковский: "Сижу работаю - вдруг заходит не мама, а дочка. Редко бывает, когда я подпрыгиваю. Будто шаровая молния влетела: тихая, плавная, исходит свечение... Она садится - зажата, стесняется. Говорю: "Спой". Она в ноль, со всеми интонациями, но по-своему спела Уитни Хьюстон. Я ее оборвал сразу на пол куплете. Я понял, что это - золото!"